Особенности буклетов и их основные разновидности
Буклеты – идеальная полиграфическая продукция, созданная для продвижения товаров и услуг среди большого количества потенциальных клиентов. Основная цель данной продукции – донести необходимую информацию до широких масс.
Особенности буклетов
При печати буклетов используется только один сложенный лист бумаги. В результате получаются изделия с:
- бигом – когда оборудование с тупым лезвием придавливает бумагу, оставляя ровную линию сгиба, по которой можно будет сложить буклет вручную;
- фальцем – автоматическое сложение листов с помощью прижимных валов.
Первый вариант предполагает дополнительный ручной труд. Биговку можно применять только для бумаги, плотность которой не превышает 170 г/м².
Вторым вариантом пользуются как в промышленных, так и офисных масштабах. Идеально подходит бумага плотностью от 65 г/м².
Виды буклетов

По типу применения
Существуют такие разновидности:
- информационные – чаще выполнены в черно-белых тонах, содержат данные о компании, событиях, новостях. Главной задачей их является ознакомление аудитории с важными фактами;
- образовательные – обычно распространяются среди школьников, студентов и других учащихся. Могу посвящаться различным образовательным темам или нести полезную для пользователей информацию;
- имиджевые – служат для презентации компании, ее товаров или услуг. Обычно это красивые, впечатляющие многоцветные образцы, которые могут матироваться, лакироваться или покрываться глянцем. В них содержится мало информации, акцентируется внимание только на том, что необходимо презентовать в данный момент;
- почтовые – такие буклеты можно рассылать по разным адресам, просто наклеив марку;
- акционные – используются в супермаркетах, торговых центрах. Часто раздаются в людных местах на улице, неподалеку от указанного на странице адреса с целью привлечения потенциальных клиентов. Несут подробную информацию о скидках, акциях и текущих предложениях;
- пригласительные – адресованы конкретным людям или группе лиц, которые приглашаются на конкретное мероприятие. В полиграфии таких изделий используется дизайнерская бумага или картон, а в качестве украшения может выступать как фотография, так и любое другое изображение. Часто дополняются лентами, фольгированными элементами, стразами, пр.

По типу печати
Буклеты можно изготавливать как с помощью обычного принтера, так и на офсетной машине или с помощью современных цифровых технологий. Все зависит от цели использования, тиража, требований к качеству и внешнему виду. Лазерный принтер способен быстро и без вреда для расходников создать 100-200 экземпляров. Цифровую печать используют для тиража до 1000 буклетов одновременно, офсет выгоден в случаях, когда необходимо создать от 1000 бумажных изделий формата А4 и более.
Джерело: https://obukhiv.info/news/osobennosti-bukletov-i-ikh-osnovnye-raznovidnosti/